Характеристика на несовершеннолетнего образец

Характеристики на учащихся, состоящих на учёте в КДН

Характеристика на несовершеннолетнего образец

Характеристика на ученика 4 класса

МБОУ Светочниковская СОШ Лазебник Андрея Романовича

Лазебник Андрей Романович 2008года рождения, обучается в МБОУ Светочниковская СОШс 10 ноября 2017 года По семейным обстоятельствам в настоящий момент проживает с бабушкой -Сидоренко Мариной Николаевной по адресу:п Светоч, ул.

Центральная д 24. Мать: Королёва Юлия Николаевна в настоящий момент не работает Отчим:Королёв Александр Сергеевич, работает в УП дислокация от г. Морозовска Милютинского отдела.

В семье есть еще один ребенок в возрасте 4 лет.

Семья проживает в отдельном доме, родители интересуются учебой сына, активно посещают родительские собрания, школьные мероприятия Андрей психологически защищен в семье, любим, может рассчитывать на моральную поддержку родителей; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребёнка, учитывают их.

Состояние здоровья Андрея удовлетворительное. По медицинским показателям физическое развитие соответствует норме. Простудным заболеваниям подвергается очень часто.

  • Андрей обладает темпераментом сангвиника с отдельными качествами холерика. Быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи.

С увлечением, страстью берется за дело, проявляет инициативу, работает с подъемом, но если работа однообразная и требует усидчивости и терпения, то настроение падает, подъем исчезает

В школьной деятельности активен, быстро реагирует на события, происходящие вокруг него, любит участвовать во внеклассных мероприятиях, отличается отзывчивостью и готовностью помочь при обращении к нему учителя. Отношения с большинством сверстников строятся на взаимном уважении и дружбе.

В классном коллективе не относится к числу лидеров, но умеет увлечь своими идеями других одноклассников, с его мнением считаются. В отношении с девочками старается не конфликтовать.

Предпочитаемая группа общения – сверстники, которые могут оказывать на него как положительное, так и отрицательное влияние. В отношении со взрослыми сдержан, вежлив.

Умеет показать себя с лучшей стороны, охотно выполняет поручения, особенно если они носят коллективный характер. Он с удовольствием принимает участие в общественных и общешкольных мероприятиях.

Андрей проявляет интерес к предметам естественно – научного цикла, обладает неплохой памятью. Ярко выраженных жизненных планов пока не имеет, увлекается спортом, посещает секцию ОФП, посещает все направления внеурочной деятельности.

Директор : /_____________/_________________________

Классный руководитель: /_____________/_________________

Характеристика на ученика 3 класса

МБОУ Светочниковская СОШ Букаева Александра Владимировича

Букаев Александр Владимирович 2009 года рождения, проживающий по улице Западная д. 26, обучается в данной школе с 1 сентября 2016 года.

Мать: Букаева Наталья Сергеевна, работает в МБОУ Светочниковская СОШ учителем ОРКСЭ Отец:Букаев Владимир Александрович, работает в должности -зам главы Светочниковского поселения. В семье есть еще один ребенок в возрасте 19 лет

Саша проживает в полной семье. Родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная. Семья проживает в отдельном доме, родители интересуются учебой сына, активно посещают родительские собрания, школьные мероприятия

  • Саша обладает холерическим темпераментом, в отношениях с детьми допускает вспыльчивость, раздражительность, эмоциональную несдержанность, часто создает конфликтные ситуации в коллективе. Болезненно реагирует на любое проявление критики, со стороны сверстников. Обладает неплохими способностями, но имеет рассеянное внимание, часто отвлекается, медленно работает на уроках, не успевая за темпом преподавателя и сверстников. Имеет произвольную смешанную память: хорошо, быстро запоминает учебный материал.

Мотивация учебная снижена, так как он четко разграничивает “любимые” и “нелюбимые” предметы. Отдает предпочтение физкультуре и музыке. Саша интересуется компьютерными играми. Ярко выраженных жизненных планов не имеет, либо они меняются в зависимости от настроения.

В классном коллективе не относится к числу лидеров, но активно общается с одноклассниками. В отношении со взрослыми, Александр не всегда сдержан, вежлив. Хотя умеет показать себя с лучшей стороны. Саша принимает участие в общественных и общешкольных мероприятиях.

Главным недостатком можно выделить развитую фантазию, может выдавать желаемое за действительное. В общении с Сашей рекомендуется использовать демократический стиль, так как это будет способствовать поддержанию его самооценки и поднятию авторитета в глазах сверстников.

Директор : /_____________/_________________________

Классный руководитель: /_____________/_________________

Характеристика на ученика 4 класса

МБОУ Светочниковская СОШ Дубова Серафима Геннадьевича

Дубов Серафим Геннадьевич ,2007 года рождения, проживающий по улице Центральная д. 11, обучается в данной школе с 1 сентября 2015 года.

Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:

программа обучения общеобразовательная основная: УМК «Школа России»

форма обучения: очная

возраст поступления в образовательную организацию: в 7 лет, ребёнок в меру своих способностей подготовлен к обучению, в данной организации ребёнок находится 4-5 часов в зависимости от расписания уроков

отношение к учебной деятельности:у ребёнка положительное отношение к школе, сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, сформированы коммуникативные навыки, навыки самообслуживания,  в учебной деятельности нуждается в одобрении учителя на некоторых этапах урока.

как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: не испытывает сложности при овладении программным материалом. Программный материал усвоен. За время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.

особенности поведения на уроках (занятиях): не пропускает уроки без уважительных причин, не всегда дисциплинирован, к учителю относится уважительно, с удовольствием выполняет общественные поручения .

охарактеризовать интересы, увлечения: мальчик любит уроки труда, петь, танцевать, посещает кружок «Творческая мастерская», все направления внеурочной деятельности

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников:

В коллективе дружен со всеми детьми, коммуникабелен Со взрослыми мальчик тактичен, вежлив. У Серафима много друзей среди одноклассников и среди учащихся других классов. В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом

Опекун Кривенко Олеся Игоревна занимается воспитанием ребёнка, регулярно контактируют со школой, интересуется успехами в учебной деятельности, поддерживает связь с учителем.

Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям:ребёнок достаточно самокритичен, признаёт свои неудачи и пытается их исправить. Семья помогает справиться с трудностями путём поощрений, бесед, своим участием в школьной жизни, уважают его мнение, предоставляют инициативу при решении проблем

Директор школы: (_____________)_________________

Кл руководитель: (_____________) _________________

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/kharaktieristiki-na-uchashchikhsia-sostoiashchikh-na-uchiotie-v-kdn.html

Социально — психологическая характеристика несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете

Характеристика на несовершеннолетнего образец

Трегубова Татьяна Сергеевна
Социально — психологическая характеристика несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете

Несовершеннолетний: Владиславом, 2002 г. р.,

Особенности личностных и поведенческих особенностей подростка: Развитие подростка соответствует возрасту, хронические заболевания отсутствуют. Наличие признаков физического и (или)психического насилия над ребенком отсутствуют.

Наличие хронических заболеваний нет, особых потребностей в медицинском обслуживании нет, лекарственном обеспечении – нет; наличие признаков физического и (или)психического насилия над ребенком отсутствует.

Владислав в коллективе поддерживает ровные отношения. Конфликтных ситуаций не создает. К выполнению общественных поручений относится выборочно. Участвует в общественной жизни группы.

Подросток на замечания учителей реагирует эмоционально, не всегда корректно, пытается отстоять свою позицию.

За время обучения в зарекомендовал себя как ученик с высокими учебными способностями, с 1 по 6 класс учился без «удовлетворительных» отметок.

В 7 и 8 классе основные отметки учащегося «хорошо» и «удовлетворительно». У несовершеннолетнего наблюдается высокая познавательная сфера, свои учебные способности в последнее время не развивает и не совершенствует.

Не достаточно высокие показатели успеваемости объясняются пропусками уроков, недобросовестным отношением к учебной деятельности, отсутствием системы в подготовке домашних заданий. Не всегда имеет необходимые учебные принадлежности.

Владислав на занятиях не проявляет активности, работает только тогда, когда необходимо исправлять «неудовлетворительные» отметки. Основные отметки «удовлетворительно».

Владислав увлекается техническим обслуживанием и ремонтом компьютерных систем. Самостоятельно изучает справочные пособия для ремонта, настройки и модернизации компьютеров и ноутбуков.

Тип: неполная (потеря кормильца)

Описание семьи: Воспитанием Владислава занимается мать, интересуется учебной деятельностью сына, оказывает посильную помощь, поддерживает связь с классным руководителем, посещает родительские собрания. В данной семье у подростка созданы все необходимые условия для жизнедеятельности и успешного обучения.

Характер детско –родительских отношений: Взаимоотношения между матерью и сыном не стабильные. Сын предъявляет в различных формах требования к матери по решению его проблем. Подросток рассчитывает на поддержку и защиту со стороны матери, в некоторых случаях настойчиво требует от нее заступать его, избегая ответственности за свои поступки.

Наблюдается привязанность сына к матери с учетом потери отца, при этом Владислав считает, что мать должна заботиться и проявлять чувство сопереживания и защиты.

Формулирование проблемы и цели решения:

Выявленные проблемы:

1. Социально-правовые: правонарушение, конфликт с законом;

2. Психологические и социально-педагогические: недостаточная сформированность системы нравственных норм и ценностей, не сформирован навык самоконтроля; испытывает сложности к планированию учебной деятельности.

3. Социально – культурная: досуг несовершеннолетнего не организован.

Цель: имеет знания о последствиях употребления спиртосодержащих веществ, сформированы навыки отказа от вредных привычек, ведет ЗОЖ; родители знают об особенностях подросткового возраста и ответственности родителей за действия подростков, понимают какие меры необходимо предпринимать для предотвращения возникновения девиаций у подростка.

Факторы которые препятствуют достижению цели:

Формулирование вариантов решения проблемы: Мониторинг проблем в семье между матерью и сыном, с целью оказания своевременной помощи в рамках коррекционно – развивающей работы по гармонизации детско – родительских отношений.

Выявление основных склонностей к определенным видам деятельности с учетом интереса и способностей с целью определения и реализации способностей. Формирование готовности к профессиональному самоопределению.

Повышение социально – педагогической грамотности матери несовершеннолетнего, правовое просвещение матери по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, его самоопределению, становлению, социализации.

Повышение социально – правовой грамотности несовершеннолетнего, ответственности за совершенные поступки. Формирование мотивации к профессиональному самоопределению, развитие личностных качеств для определения в профессиональной деятельности.

Информировать мать несовершеннолетнего об успеваемости и посещаемости. Повышать уровень контроля над учебной деятельностью со стороны родителя.

Мониторинг успеваемости и посещаемости (анализ эффективности индивидуальной профилактической работы).

Повышение уровня ответственности в учебной деятельности несовершеннолетней, при подготовке к сдаче экзаменов, устранение пробелов знаний по учебным предметам.

Анализ решения проблемы:

Принятые решения: Оказание социально – психологической помощи Владиславу в формировании навыков саморегуляции, мотивация учебной деятельности, углубление знаний о последствиях употребления спиртосодержащих веществ, ответственности за свои поступки, определении дальнейшего маршрута обучения.

Несовершеннолетняя: Алевтина, 2002 г. р.

Особенности личностных и поведенческих особенностей подростка: Состояние здоровья Алевтины удовлетворительное. По медицинским показателям физическое развитие соответствует норме.

Наличие хронических заболеваний нет, особых потребностей в дополнительном медицинском обслуживании нет, лекарственном обеспечении – нет; наличие признаков физического и (или)психического насилия над ребенком отсутствует.

В учебном коллективе Алевтина общается с узким кругом сверстников схожих по интересам. В классе лидером не является, авторитетом у сверстников не пользуется. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на происходящие события. Просьбы и поручения классного руководителя выполняет без желания.

Алевтина на замечания учителей реагирует эмоционально, не всегда корректно. К критическим замечаниям относится равнодушно, игнорируя мнения, не идет на контакт. Имела конфликтные ситуации с учителями предметниками, в ходе общения не держит социальную дистанцию.

В 6 классе перешла из 6В в 6Б класс, по причине затруднения в обучении в классе с углубленным изучением английского языка.

За время обучения Алевтина зарекомендовала себя как ученица с низкими учебными способностями.

Невысокие показатели успеваемости объясняются пропусками уроков, недобросовестным отношением к предметам, отсутствием системы в подготовке домашних заданий. Не всегда имеет необходимые учебные принадлежности.

Алевтина на занятиях не проявляет активности, работает только тогда, когда необходимо исправлять «неудовлетворительные» отметки.

Алевтина состояла на внутришкольном учете по причине недобросовестного отношения к учебной деятельности.

Тип: не полная (развод родителей).

Описание семьи: Несовершеннолетняя воспитывается в неполной семье. Воспитанием Алевтины занимается мать, проживает с дочерью совместно. Мать посещает родительские собрания по возможности, приходит по приглашению специалистов СПС.

Родитель не в полной мере контролируют учебную деятельность и поведение дочери, не принимает активных мер к изменению сложившейся ситуации, не оказывают должного воспитательного воздействия на Алевтину, рекомендации специалистов выполняет не в полном объеме.

Отец, совместно с дочерью не проживает, участие в воспитании периодические, авторитетом для дочери не является. Общение отца с дочерью происходит по телефону.

Характер детско –родительских отношений: Взаимоотношения в семье не доверительные, Алевтина самостоятельно принимает решения о своих действиях, не ставя в известность мать, требования предъявляемые матерью выполняет частично, отсутствует открытость между матерью и дочерью.

Со слов Алевтины эмоциональной привязанность у дочери к отцу нет. Несовершеннолетняя нуждается в поддержке и заботе матери.

Формулирование проблемы и цели решения:

Цель: несовершеннолетняя владеет навыками ответственного поведения, добросовестно относится к учебной деятельности; законный представитель обеспечивает получение основного общего образования, знает конструктивные способы взаимодействия с подростком.

Выявленные проблемы:

1. Психологические и социально-психологические: отсутствие ответственности за совершаемые действия и поступки;

2. Социально-правовые: правонарушения (самовольный уход из дома);

3. Педагогические и социально-педагогические: пропуски уроков без уважительной причины, низкий уровень мотивации к учению, не достаточно сформировано умение систематизировать учебную деятельность.

Факторы которые препятствуют достижению цели:

Формулирование вариантов решения проблемы:

Мониторинг проблем в семье между матерью и дочерью, с целью оказания своевременной помощи в рамках коррекционно – развивающей работы по гармонизации детско – родительских отношений.

Формирование познавательной активности, гармоничных взаимоотношений отношений в коллективе сверстников, эмоциональной поддержки, психологической защиты.

Изучение познавательных способностей, мотивации к учению, склонностей интересов.

Выявление основных склонностей к определенным видам деятельности с учетом интереса и способностей с целью определения и реализации способностей. Формирование готовности к профессиональному самоопределению.

Повышение социально – педагогической грамотности матери несовершеннолетней; построение доверительных отношений между матерью и дочерью; закрепление навыков ориентированных на ведение законопослушного образа жизни; повышение потенциала семьи в вопросах правового воспитания, обучения, внеурочной деятельности, мотивирование на обеспечение занятости, профессиональному самоопределению, активной деятельностью несовершеннолетней, организация отдыха и занятости несовершеннолетней в каникулярный период времени.

Формирование повышение правовой грамотности несовершеннолетней (ответственности за совершенные поступки, системы нравственных норм и ценностей у несовершеннолетней, толерантного и уважительного отношения к окружающим, бесконфликтного общения, ответственности за совершенные поступки. Профилактика повторных правонарушений несовершеннолетней. Самоопределение и дальнейший маршрут обучения.

Информировать мать несовершеннолетней о графике индивидуальных занятий, успеваемости. Повышение уровня контроля над учебной деятельностью со стороны матери.

Контроль за посещением несовершеннолетней дополнительных занятий по математике, русскому языку.

Ликвидация академической задолженности по предметам. Повышение уровня учебной мотивации несовершеннолетней, устранение пробелов знаний по учебным предметам. Повышение уровня ответственности в учебной деятельности несовершеннолетней, при подготовке к сдаче экзаменов, устранение пробелов знаний по учебным предметам.

Анализ решения проблемы:

Принятые решения: Оказание социально – психологической помощи семье в вопросах стиля воспитания подростка. Алевтине в формировании навыков ответственности за свои поступки, мотивации в учебной деятельности, определении дальнейшего маршрута обучения.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/socialno-psihologicheskaja-harakteristika-nesovershenoletnih-sostojaschih-na-profilakticheskom-uchete.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.