Если убийство совершено при разбойном нападении, содеянное надлежит квалифицировать по совокупности указанных преступлений, поскольку разбой не охватывается диспозицией ст 105 ч 2 п "з" УК РФ.
Квалификация действий Х по п "в" ч 2 ст 105 УК РФ является правильной, поскольку потерпевшая И являлась лицом престарелого возраста и в силу физического состояния не могла оказать активное сопротивление виновному.
Суд кассационной инстанции обоснованно исключил из приговора указание о совершении преступления в отношении беззащитного престарелого лица в качестве отягчающего наказание обстоятельства, поскольку оно признано судом в качестве признака преступления и не может повторно учитываться при назначении наказания.
Вместе с тем судебные решения подлежат изменению по следующим основаниям.
Суд первой инстанции правильно установил, что Х совершил убийство И в процессе разбойного нападения, однако излишне вменил квалифицирующий признак преступления - убийство из корыстных побуждений.
По смыслу закона совершение убийства, сопряженного с разбоем, само по себе предполагает корыстный мотив преступления, и поэтому дополнительной квалификации по указанному признаку не требуется.
Вывод из судебной практики: убийство, сопряженное с разбоем, само по себе предполагает корыстный мотив, поэтому дополнительной квалификации по признаку из корыстных побуждений не требуется