В, К и Г осуждены за совершение совокупности преступлений, включающей преступление, предусмотренное ч 3 ст 30, п п "а", "д", "е", "ж", "и", "л" ч 2 ст 105 УК РФ, а П - за совершение совокупности преступлений, включающей преступление, предусмотренное п п "г", "д", "е" ч 2 ст 112 УК РФ.
Судебная коллегия изменила приговор и исключила осуждение В, К и Г по ч 3 ст 30, п "и" ч 2 ст. 105 УК РФ и П по п "д" ч 2 ст 112 УК РФ (квалифицирующий признак преступлений - из хулиганских побуждений), поскольку действия В, К, Г, кроме того, квалифицированы по ч 3 ст 30, п "л" ч 2 ст 105 УК РФ, а действия П - по п "е" ч 2 ст 112 УК РФ (квалифицирующий признак преступлений - по мотивам расовой и национальной ненависти и вражды).
Квалификация преступлений против жизни и здоровья, совершенных по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, по п "л" ч 2 ст 105 УК РФ или по п "е" ч 2 ст 112 УК РФ исключает возможность одновременной квалификации содеянного по другим пунктам указанных частей этих статей, предусматривающим иной мотив или цель преступления, в частности из хулиганских побуждений.
Вывод из судебной практики: квалификация преступлений против жизни и здоровья, совершенных по мотивам расовой и национальной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы исключает одновременную квалификацию содеянного по другим пунктам указанных частей этих статей, предусматривающим иной мотив или цель преступления