Состояние аффекта для квалификации по ст 113 УК РФ как причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии сильного душевного волнения

Против личности

Действия Х органом предварительного следствия и государственным обвинителем были квалифицированы по ст 111 ч 3 п "б" УК РФ, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия, в отношении двух лиц.

Проверив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции установил все имеющие значение для дела обстоятельства, на основе которых пришел к выводу о том, что преступление было совершено Х в состоянии внезапно возникшего и оказавшего существенное влияние на сознание и поведение осужденной выраженного эмоционального напряжения, которое на высоте своего развития сопровождалось сужением сознания и было обусловлено психотравмирующим воздействием поведения потерпевших, а также длительной психотравмирующей ситуацией, связанной с поведением У.

Вопреки доводам апелляционных жалоб, аффект как правовое понятие является квалифицирующим признаком состава преступления и его должен определять только суд.

Указание экспертов о том, что состояние Х не носило характер "физиологического" аффекта не может в данном конкретном случае повлиять на правовую оценку состояния осужденной в момент преступления, учитывая при этом характер поведения потерпевших и степень значимости такого поведения для Х, внезапность реализации умысла на причинение им тяжкого вреда здоровью.

Установив, что преступление было совершено осужденным в состоянии аффективного сужения сознания, которое было равнозначно физиологическому аффекту, суд правильно квалифицировал действия Х по ст. 113 УК РФ.

Выводы суда, изложенные в приговоре, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, судом нарушений требований уголовно-процессуального закона не допущено, уголовный закон применен правильно.