К осужден по ст 110, ч 1 ст 163 УК РФ.
К, узнав от своей знакомой об интимных отношениях между нею и Х, потребовал от него денежные средства и назначил срок передачи денег через несколько дней. В случае невыполнения данного требования К угрожал рассказать его девушке, а также третьим лицам позорящие сведения о его прежней интимной стороне жизни. Х, находясь на боевой службе, покончил жизнь самоубийством.
Согласно закону уголовной ответственности за доведение до самоубийства подлежит лицо, совершившее это преступление с прямым или косвенным умыслом. Как видно из материалов дела, К угрожал распространить сведения, позорящие Х, для подкрепления своих требований о вымогательстве его имущества, умысел осужденного был направлен на завладение имуществом потерпевшего. Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что он указал дату, когда Х должен передать ему деньги. По делу не установлено, что К, угрожая потерпевшему, желал наступления его смерти либо предвидел и сознательно допускал наступление таких последствий.
Вывод из судебной практики: уголовная ответственность за доведение до самоубийства наступает при наличии как прямого, так и косвенного умысла