Обследование неблагополучной семьи

Акт контрольного обследования семьи образец заполнения

Обследование неблагополучной семьи

› Казакова Валентина Акт обследования социально неблагополучной семьи с целью выявления условия жизни ребенка 16 марта 2016г. пгт. Крапивинский Комиссия в составе (ФИО, должность): 1. Ишмуратова С. В. – старший воспитатель; Григоренко С. В. – воспитатель; Казакова В.

З. – воспитатель. Посетили семью Адрес по прописке: Место работы, должность (последнее) – В результате посещения установлено: 1. Состав семьи: отношения Место учебы детей Прописка по указанному адресу Должность и место работы членов семьи 2.

Условия для воспитания и развития детей (наличие игровой, книжного уголка, детской мебели и др.) –есть игровой уголок, в котором есть игрушки (мягкие, куклы, кубики, мозаика, настольно-печатные игры по возрасту, книги, сказки).

Игровая комната у детей просторная.

3. Условия для организации питания детей (наличие мебели, посуды, столовых приборов, холодильного оборудования)— кухонный уголок, посуды столовой достаточно, кухонный гарнитур, большой холодильник.

4. Оценка социально-психологического климата в семье (взаимоотношения между членами семьи, деловые личные качества и т.

д.) – отношения между членами семьи дружеские, старшая дочь заботится о младших, у каждого ребенка в семье свои поручения.

Родители проявляют заботу о своих детях.

5. Подробное изложение условий жизни. Семья проживает в 2-х комнатной квартире, большой зал и спальня, прихожая, кухня, баня.

В квартире чисто, уютно. В детской спальне имеется 2-х спальня кровать, детский дива экспресс, новая детская мебель, телевизор, компьютер, компьютерный стол, кресло, стульчики. Книжные полки с книгами, доступные для детей, много игрушек.

В зале имеется мягкая мебель, большой ЖК телевизор, ноутбук, комнатные растения, стенка, большие игрушки.

Дети одеждой и питанием обеспечены.

6. Выводы и рекомендации комиссии – семья имеют хорошие жилищно- бытовые условия проживания, дети посещают детский сад регулярно, чистые, опрятные, оплату за детский сад производят регулярно, мама принимает участие в жизни группы, посещает кружок. Подпись членов комиссии: (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) Ученик Щербинин Б.Д.

проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями.

Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы. Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др.

При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры. Какие замечания может написать опека в акте

Акт обследования (проверки) жилищных условий. Образец 2021 и правильное составление

Данный Акт составляется по форме, указанной ниже.

А вот цели его составления могут немного отличаться: это может быть как основание для последующего улучшения жилищных условий в вашей семье (в связи с тем, что они признаны плохими, не соответствующими нормам проживания, метража, состояния жилого фонда, признания вашей семьи малоимущей или в семье есть серьезные заболевания обеспечителей), так и для выяснения моральной обстановки в семье, где проживает несовершеннолетний или пенсионер. Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

В нем указываются сведения:

  1. тип отопления и т.д.
  2. качество ремонта;
  3. наличие и перечень коммуникаций;
  4. тип планировки;
  5. общее состояние дома и квартиры;

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

********************************************************************************************* Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего 20 апреля 2021 г.

г. Жуковский Московская область Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г.

Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич, 20 апреля 2021 г.

проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г.

Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича. Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна. Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г.

Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв.

Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы. Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено.

В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно. Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний.

Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно.

Посещают их еженедельно. Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено.

Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту. Члены комиссии

Акт обследования неблагополучной семьи

Советы психолога при посещении семьи.

  1. Диалог с конфликтными родителями начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  2. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
  3. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
  4. Старайтесь настолько укрепить доверие членов семьи, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
  5. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
  6. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
  7. Не ставьте на семье крест.
  8. Не загоняйте членов семьи в угол, поставив в затруднительное положение.
  9. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
  10. Умейте смотреть на вещи глазами родителей, ребенка.

Возможные варианты заполнения актов посещения при различных семейных ситуациях. Цели посещения:

  1. наблюдение за внутрисемейным микроклиматом;
  2. обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего;
  3. социальное расследование ситуации в семье по запросу (КДН, сектора по охране прав детства, ИДН), по обращению соседей, родственников и др.
  4. контроль над выполнением родителями пунктов плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;
  5. контроль за выполнением родителями рекомендаций по созданию безопасных условий проживания несовершеннолетнего;
  6. психолого-педагогическое просвещение родителей;
  7. контроль за ведением родителями трезвого образа жизни; отслеживание изменений внутрисемейного микроклимата;
  8. отслеживание изменения в ЖБУ проживания семьи, внутрисемейного микроклимата, создания условий проживания несовершеннолетнего;
  9. контроль над соблюдением безопасных условий проживания несовершеннолетнего;
  10. контроль за местонахождением и занятостью несовершеннолетнего в период каникул;
  11. социально-педагогическое просвещение родителей;
  12. отслеживание изменений во внутрисемейной обстановке;

Условия проживания (медико-санитарные условия жизнедеятельности):

  1. санитарно-гигиенические условия удовлетворительные (поддерживается порядок, спальное место и постельное бельё содержатся в опрятном виде, для ребёнка организовано игровое пространство);
  1. длительное отсутствие ремонта жилища.

    Состояние жилища неудовлетворительное, ветхое. Не производится необходимый текущий ремонт.

    В стенах и на потолке трещины, подтеки и т.п. Не выполняются санитарно-гигиенические требования по несовершеннолетнего ребёнка, в связи с чем вопрос об отношении родителей к выполнению обязанностей по воспитанию ребёнка целесообразно рассмотреть на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних;

  2. на основании вышеизложенного, комиссия считает, что родители

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в соци. Дан акт обследования жилищно-бытовых условий для заполнения.

Акт обследования семьи с низким материальным обеспечением для предоставления бесплатного питания в школе.

акт обследования жилищно-бытовых условий семьи. Представлены рекомендации для правильной записи в акте обследования семьи ученика.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/30/akt-obsledovaniya-semi В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

Выводы: 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные) 2.

  • Собственником (нанимателем) жилой площади является

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

  • Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная.В комнатах имеется посторонний специфический запах.
  • Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д.
  • Создать детям благоприятные жилищно-бытовые условия: произвести ремонт жилой комнаты и прихожей.

Примеры образцы заполнения актов обследования жбу семьи

АКТ обследования жилищно-бытовых условий г. г. Комиссия в составе: проверила жилищно-бытовые условия гражданина . (ФИО) работающего в в должности , проживающего в доме № квартира № по улице на жилой площади .

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) . Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

Дата обследования: г. Ф.И.О.

  • Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное.В доме требуется капитальный косметический ремонт..
  • Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная.В комнатах имеется посторонний специфический запах..
  • Собственником (нанимателем) жилой площади является ФИО, степень родства по отношению к ребенку

Акт посещения семей заполненный образец

Акт посещения семьи учащегосяПодписи, ФИО ________________________ ________________________Подписи, ФИО ________________________ ________________________Похожие:«Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого является духовно-нравственное воспитание школьника с учётом.

  1. Пример заполненного Акта из Департамента социальной защиты
  2. Действующие программы

Источник: https://indsn.ru/akt-kontrolnogo-obsledovanija-semi-obrazec-zapolnenija-96694/

Раннее выявление социально неблагополучных семей

Обследование неблагополучной семьи

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Как организовать эту работу в ДОУ.

Проведение ранней профилактической работы.

Ранняя профилактика неблагополучных семей включает в себя тесное сотрудничество специалистов, работающих с семьей: участковых инспекторов милиции, инспекторов ОВД,психологов, социальных педагогов, классных руководителей, директоров и завучей школ, заведующих детскими садами, участковых педиатров, врачей-наркологов, врачей психоневрологов, воспитателей и др.

Целью данной совместной работы является профилактика семейного неблагополучия. Поэтому основной метод в работе с неблагополучной семьей – это социальный патронаж, предполагающий постоянный доверительный контакт членов различных ведомств с неблагополучной семьей, сбор точной объективной информации о семье и создание эффективного взаимодействия между различными учреждениями и ведомствами.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ В ДОУ В СЕМЬЕ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ПЕРВЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО, В КАКОЙ СЕМЬЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ РЕБЕНОК: В БЛАГОПОЛУЧНОЙ ИЛИ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ.

Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:

•социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);

•медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей — особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);

•социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с престарелыми родителями);

•социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);

•психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);

•криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие,наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

МЕХАНИЗМ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего, воспитателей, социального педагога и педагога-психолога) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ.

Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.

С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия.

Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

Признаки неблагополучия:

Утомленный, сонный вид;

санитарно-гигиеническая запущенность;

склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;

неумеренный аппетит;

задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;

привлечение внимания любым способом;

чрезмерная потребность в ласке;

проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и

подавленным состоянием;

проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

трудности в обучении.

В чем проявляются признаки физического насилия в семье:

в боязливости ребенка;

в выраженном страхе взрослых;

в проявлении тревоги в форме тиков;

в сосании пальца, раскачивании;

в боязни идти домой;

в жестоком обращении с животными;

в стремлении скрыть причину травм.

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ.

Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.

Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог ДОУ формирует и реализует систему оказания комплексной помощи семье в оптимизации социального неблагополучия.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

ПРИМЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ И ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙВ СЕМЬЕ.

1. Разработка Положения о постановке на внутрисадовский учет и снятии с учета

2. Выявление неблагополучных семей

3. Изучение причин неблагополучия семьи

4. Ведение картотеки неблагополучных семей

5. Консультации для педагогов

6. Консультации для родителей

7. Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей»

8. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей

9. Заседание малого педсовета с приглашением родителей из неблагополучных семей

10. Рейды в неблагополучные семьи

11. Сотрудничество с муниципалитетом (органы опеки и попечительства), КДН, ОВД и др.

12. Ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей

13. Совместная деятельность с родительской общественностью и родительским комитетом по выявлению неблагополучных семей и оказанию им посильной помощи

14. Совместная деятельность с администрацией СОШ по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях выпускников ДОУ в целях непрерывного социально-педагогического сопровождения

15. Организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные праздники, творческие мастерские, логотренинги, игровые тренинги, встречи в семейном клубе «Разноцветная игра» и т.д.),

16. Анализ работы с неблагополучными семьями.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ГРУППЫ РИСКА В ДОУ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. ОБЩИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ

1. Состав семьи, возраст родителей, их образовательный уровень.

2. Жилищные и материальные условия.

3. Отношение родителей к своей профессии и общественной деятельности.

4. Культурный уровень родителей:

•наличие библиотеки в семье;

•какие книги читают;

•следят ли за периодической печатью;

•посещают ли кино;

•посещают ли театры и концерты;

•посещают ли выставки.

5. Общая семейная атмосфера:

•доброжелательная,

•неустойчивая,

•равнодушная,

•гнетущая, недоброжелательная.

6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка?

7. Что родители считают важным в воспитании, развитие каких качеств ставят на первый

план? (Послушание, творческую активность, самостоятельность).

8. Что является предметом основной заботы родителей:

•здоровье детей;

•развитие умственных способностей;

•художественных способностей;

•нравственных качеств.

9. Отношение родителей и других членов семьи к ребенку:

•сверхопекающее;

•ровное, заботливое;

•равнодушное;

•подавляющее.

10. Система воспитательных воздействий:

•согласованность всех членов семьи в вопросах воспитания;

•непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания;

•отсутствие воспитания как системы целенаправленных воздействий.

11. Организация совместных форм деятельности в семье:

•вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы;

•эпизодическое возложение на ребенка отдельных обязанностей;

•ограждение ребенка от всех событий и дел семейной жизни.

12. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений:

•наличие определенных знаний и готовность их восполнять;

•ограниченность знаний, но податливость к педагогическому просвещению;

•низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания.

13. Осуществление контроля за поведением и деятельностью ребенка:
•систематическое;

•нерегулярное;

•полное отсутствие контроля.

14. Отношение к детскому саду:

•положительное;

•равнодушное;

•негативное.

15. Взаимодействие семьи с детским садом:

•систематическое;

•эпизодическое;

•отсутствие взаимодействия.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИСАДОВСКИЙ УЧЕТ И СНЯТИЕ С УЧЕТА НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ

. Общие положения.

Источник: https://www.art-talant.org/publikacii/11434-rannee-vyyavlenie-socialyno-neblagopoluchnyh-semey

Акт посещения неблагополучной семьи – образец документа

Обследование неблагополучной семьи

В настоящее время на территории Российской Федерации проживают различные слои населения. Далеко не все россияне имеют стабильный и оптимальный достаток для адекватной жизни.

Ряд граждан находится за чертой бедности, из-за чего сильно увлекается алкоголем или наркотическими веществами.

Хуже всего, когда подобным занимаются целые семьи, которые также занимаются воспитанием несовершеннолетних детей.

В данном случае речь идет про неблагоприятные семьи. Здесь необходимо рассмотреть, как органы власти противодействуют образованию таких ячеек общества при посещении. Обычно составляется акт посещения неблагополучной семьи, готовый образец документа следует рассмотреть подробно.

Акт обследования жилищных бытовых условий: образец заполнения

Члены комиссии, собранной ответственными органами обращают внимание не только на семьи, где имеются у родителей пристрастия к алкоголю и наркотическим препаратам, но также и к иным слоям населения, кто находится за чертой бедности и нередко проживает в аварийных условиях. Все это требует должного вмешательства и при необходимости улучшения жилищных условий.

Разумеется, при посещении, ответственные члены комиссии проверяют все жилые помещения и их состояние, после чего заполняют акт обследования по определенной форме. Образец бланка проверки жилищных условий в 2018 году должен содержать следующую информацию:

  1. Прежде всего, указывается орган, который инициировал соответствующее посещение на дому неблагополучной семьи.
  2. Указываются все необходимые сведения членов государственной комиссии для проведения профилактики неблагополучных семей в ДОУ.
  3. Далее указываются необходимые сведения о том, кто проживает по текущему адресу, куда направляется состав ответственных лиц.
  4. Дополнительно прописывается информация о тех, кто присутствует при проверке, особенно про несовершеннолетних.
  5. Прописывается основная цель визита для проведения соответствующей проверки и составления акта.
  6. Впоследствии идет указание относительно формы собственности проверяемого объекта необеспеченной семьи.
  7. Далее указываются иные дополнительные причины для сбора государственной комиссии и проведения проверки по месту жительства.
  8. Немаловажно указать нормы жилья, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
  9. Также прописывается информация о том, что на практике было выявлено членами собрания при обследовании помещений.
  10. Указываются рекомендации относительно последующего распоряжения с объектом, а также его жителями.
  11. При необходимости прописываются рекомендации относительно лишения родительских прав родителей.
  12. Отдельно прописывается окончательно заключение, которое было вынесено главой комиссионного собрания.
  13. Также проставляется текущая дата визита, а кроме того подписи все ответственных лиц и жильцов, чье имущество было обследовано.

В готовом бланке должна присутствовать вся необходимая информация относительно проведения проверки, выявленных нарушений, а также рекомендации к улучшению текущей обстановки. Отдельно в этом документе должны быть указаны нормативно правовые акты, которые действуют относительно проводимой ревизии. Впоследствии, жильцы имеют полное право получить на руки копию бланка.

Важно. Обследование жилых помещений членами государственной комиссии может быть осуществлено только с позволения жильцов, при этом призываются дополнительные свидетели для полноценного обследования.

Образец акта обследования неблагополучной семьи

Причины обследования

Органы правительства и государственной власти должны быть регулярно в курсе того, как проживают граждане отдельного муниципального образования, чтобы при необходимости разрешить возникшие трудные ситуации, а также при необходимости поспособствовать изменениям. Все эти мероприятия проводятся во благо граждан, чтобы при необходимости ответственные лица были осведомлены о текущем положении. Как правило, подобные визиты происходят по следующим причинам:

  • Присутствует необходимость обследовать жилье, которое находится в аварийном и неудовлетворительном техническом состоянии.
  • Длительное время жильцы всего дома или отдельной квартиры уклоняются от уплаты коммунальных сборов.
  • Присутствующие на воспитании несовершеннолетние дети состоят на учете в правоохранительных органах.
  • Непосредственно сами жильцы или один из них состоят на учете в правоохранительных органах.
  • Отбывается уголовное или административное наказание в виде домашнего ареста конкретного гражданина.
  • Выявляются технические неисправности, которые произошли по причине чрезвычайной ситуации.
  • Требуется проведение беседы с попечителями, чьи несовершеннолетние дети уклоняются от посещения образовательного учреждения.
  • Неблагополучная семья регулярно нарушает общественный порядок, чем мешает спокойно жить своим соседям.
  • Имеются определенные донесения от инициативных граждан, которые способствовали сбору комиссии и направлению на обследование.
  • Дети из неблагополучных семей уличены в преступлениях или незначительных правонарушениях законодательства.
  • Аварийное жилье готовится к предстоящему сносу, из-за чего необходимо подготовить план для переселения.
  • Иные возможные обстоятельства, которые требуют должного внимания со стороны ответственных государственных инстанций.

Независимо от того, с какой целью проводится выездная проверка, в обязательном порядке составляется официальный акт. Где должна присутствовать вся информация относительно проводимого мероприятия. Также к этому процессу могут быть привлечены иные, посторонние граждане, которые будут выступать свидетелями при обследовании жилых помещений и изучению проблемы неблагополучной ячейки общества.

Сторонние лица необходимы для того, чтобы действия ответственных лиц не противоречили действующему законодательству РФ, а выполнялись в соответствии с предписанным регламентом.

Если проводится проверка из-за нарушений, а также иных незаконных действий, то подобное собрание в обязательном порядке дополняется представителем правоохранительных органов, который помогает вести проверку, а также при необходимости пресекает неправомерные действия в отношении ответственных лиц.

Важно. Виду того, что Правительство РФ, всячески стремится улучшить положение граждан в стране, подобные проверки проводятся повсеместно. Все направлено на то, чтобы выявить и по возможности пресечь или улучшить уровень жизни, а кроме того недопустимое поведение жильцов.

В настоящее время, все направлено на то, чтобы уровень жизни в стране постепенно улучшался. Разумеется, властьимущие не способны отследить все ухудшения или иные важные для каждого человека моменты. Именно для этой цели проводится специальное посещение государственными представителями, которые уполномочены отслеживать все подобные моменты.

Все действия комиссии в обязательном порядке должны быть официально задокументированы, именно поэтому оформляется соответствующий акт, где полностью указывается информация о посещении, проведенных обследованиях, а кроме того необходимые улучшения обязательно должны отражаться надлежащим образом.

Впоследствии на основании этих документов составляется план работы с неблагополучными семьями, проводится выделение необходимых средств для проведения определенных улучшений, в которых по определенным обстоятельствам нуждаются представители неблагополучных семей, либо иные граждане, страдающие от некорректного поведения членов малообеспеченных ячеек общества.

Источник: https://opeka-rf.ru/sirotam/akt-posescheniya-neblagopoluchnoy-semi-obrazets/

Раннее выявление семейного неблагополучия

Обследование неблагополучной семьи

Фадина Наталья Владимировна

РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ 

       Считается, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Эту расхожую житейскую истину как нельзя лучше применить к проблеме детской безнадзорности и профилактике правонарушений. В последние годы социальное сиротство, безнадзорность стали устойчивым социальным явлением.

Кризис в экономике, безработица, неуверенность в завтрашнем дне ставят многие семьи на грань выживания, способствуют росту семейного неблагополучия, пьянству, жестокому обращению с детьми.

Как обеспечить защиту прав и интересов семьи и детей? Насколько реально им можно помочь? И что для этого нужно?

Действительно, семейное неблагополучие в настоящее время становится настоящей социальной проблемой и вызывает огромное беспокойство. Почему – то некоторые родители, а таких немало, считают, что воспитанием их детей должны заниматься все, только не они сами: детский сад, школа, общественность, мотивируя тем, что большую часть времени их чада проводят вне дома.

Простите, тогда для чего нужны родители? Разве не они должны обеспечивать нормальные условия для полноценного развития, воспитания? Почему дети становятся безнадзорными при живых родителях? По крайней мере, это жестоко и цинично по отношению к детям, только некоторые нерадивые папы и мамы и думать не хотят об этом, лишая своих детей элементарного – детства.

Все эти тревожные показатели детского и семейного неблагополучия свидетельствуют о необходимости принятия действенных мер по улучшению ситуации со стороны органов и учреждений систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Работа с неблагополучными семьями состоит из 3-х этапов:

выявление

коррекция

мониторинг

Итак, I этап работы – выявление. К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:

·         утомленный, сонный вид;

·         санитарно-гигиеническую запущенность;

·         склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;

·         неумеренный аппетит;

·         задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии; привлечение внимания любым способом;

·         чрезмерная потребность в ласке;

·         проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;

·         проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

·         трудности в обучении.

НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ 

·        Конфликты с учителями;

·        Частое употребление неформальной лексики;

·        Суетливость или гиперактивность;

·        Конфликты с родителями;

·        Контакты с криминогенными группировками.

ПОКАЗАТЕЛИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ НА РЕБЕНКА

Бродяжничество;

Агрессивность;

Хулиганство;

Кражи;

Вымогательство;

Правонарушения;

Аморальные формы поведения;

Неадекватные реакции на замечания взрослы

Выявив ребёнка из неблагополучной семьи можно переходить к практической деятельности – этап II и III, где наиболее эффективными методами являются

Беседа. К беседе с семьей необходимо предварительно подготовиться: проанализировать уже имеющуюся информацию, подготовить вопросы, составить план разговора. Вопросы, продуманные заранее, должны вплетаться в ход беседы; их не следует ставить прямо, если они не касаются формальных данных.

Метод поддержки. Применяется, когда ребенок, семья находятся в сложной ситуации. Специалист помогает клиенту проанализировать свое состояние, свое положение в жизни, сформулировать, что нужно в корне изменить, попытаться сформировать жизненную установку. Социальный педагог помогает наладить бытовые условия жизни ребенка, отношения между членами семьи.

Метод преодоления конфликта используется, когда происходит конфликт в семье, в школе, между сверстниками. Прежде всего необходимо выяснить, что привело к конфликту и постараться не делать поспешных выводов.

Нельзя втягивать в конфликт новых участников – это усложнит решение проблемы.

Надо спокойно проанализировать мнения конфликтующих сторон, продумать этапы разрешения конфликта, найти положительные точки соприкосновения конфликтующих

Метод социального патронажа. Во время патронажа комиссия посещает квартиру, обследует жилищно-бытовые условия, знакомится с семьей, родственниками, наблюдает за семьей в обычной домашней обстановке, исследует ее психологический климат, обстановку, в которой живут дети. Уловить психоэмоциональную атмосферу, царящую в семье, можно только в привычной для нее обстановке.

Консультирование. По содержанию консультирование может быть: социально-правовым; социально-педагогическим; социально-психологическим; информационным.

практической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, как уже говорилось выше, определяется характером ее проблем.

Неблагополучные семьи должны состоять на внутришкольном профилактическом учёте. Основными критериями для постановки на профилактический учёт семьи является: 1.

Неисполнение родителями обязанностей по воспитанию и жизнеобеспечению несовершеннолетних детей.  2.Отсутствие контроля за обучением ребёнка.  3. Жестокое обращение с детьми со стороны членов семьи.  4.

Вовлечение детей в противоправные действия. 

5. Отрицательное влияние родителей на поведение и развитие детей.

Данные по школе

Мы не в силах коренным образом изменить жизнь этих семей, но помочь учащимся не чувствовать себя изгоями общества – наша задача, с которой педагоги нашей школы успешно справляются.

by HyperComments

Источник: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/rannee-vyiyavlenie-semeynogo-neblagop/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.