Арбитражный управляющий проводящий процедуру внешнего управления называется

Содержание

Внешнее управление при банкротстве

Арбитражный управляющий проводящий процедуру внешнего управления называется

Внешнее управление как процедура банкротства – это один из существующих способов избежать признания организации несостоятельной и восстановить платежеспособность.

Исходя из закона о внешнем управлении, статей 93-123 закона №127 ФЗ, при успешном проведении процедуры существует возможность вытащить организацию из долгов и вернуть ее к прежнему состоянию.

Главное, чтобы введением внешнего управления занималось уполномоченное лицо, имеющее стратегию и план дальнейшего изменения компании. К плану внешнего управления в банкротстве прибегают лишь в тех случаях, когда ситуацию можно изменить.

Что такое внешнее управление

Внешнее управление при банкротстве – это совокупность определенных мероприятий, предназначенных для исправления финансовой ситуации, сложившейся на производстве. Начало проведения подобных действий возможно лишь после выдачи постановления арбитражным судом.

Согласно ФЗ, такое постановление может быть выдано лишь тем организациям, которые имеет арбитражного управляющего и реальные шансы на изменение положения.

Чтобы осуществить намеченный план по возвращении из несостоятельного производства в платежеспособное требуется конкурсный управляющий, имеющий большой опыт в подобных делах.

Согласно законодательству право на реанимацию получают немногие предприятия. Процесс начинается исключительно после решения суда и проведения финансового оздоровления. Существуют дополнительные условия для старта процесса:

  • внешнее управление как процедура банкротства имеет реальный шанс вернуть юридическому лицу состоятельность за определенный срок;
  • на основе требований кредиторов было направлено ходатайство в уполномоченный орган для старта процедуры;
  • после просмотра ходатайства было вынесено решение, на основе закона о банкротстве, что внешнее управление действительно поможет вернуть предприятие к платежеспособному состоянию.

Главный нюанс такого мероприятия – это снятие, согласно закону, всех должностных лиц с занимаемых ими постов и назначение руководителем внешнего управляющего на необходимый для решения вопроса срок.

Назначенный управляющий имеет полномочия, на основе статей о внешнем управлении в ФЗ о банкротстве, увольнять с должностей директоров, заместителей, бухгалтеров, изменять политику компании в нужном направлении.

Читайте так же:  Крупнейшие банкротства в истории

Финансовое оздоровление и внешнее управление: в чем разница

Обе представленные процедуры служат для оздоровления предприятия, помощи юридическому лицу рассчитаться с накопившимися задолженностями и начать новый этап в развитии компании. Важно сходство двух мероприятий – это сохранение рыночной стоимости компании. К еще одному общему критерию можно добавить назначение проведения только по решению суда.

Важные отличия начинаются с методов, которыми управляющий будет достигать финансовой независимости, оплаты долгов и выведения корпорации из кризиса. В случае финансового оздоровления управляющий оказывает ограниченное влияние, выступая в качестве антикризисного менеджера.  При старте процедуры ВУ все функции ложатся на выбранного арбитражного управляющего.

Финансовое оздоровление выступает как некая рассрочка на определенный срок с гарантиями, а управление – полноценное сочетание мероприятий с изменением стратегии ведения бизнеса, политики предприятия.

Особенность процедуры

Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, частью которого выступает внешнее управление, оно направлено не на подтверждение статуса банкрота, а на исправление ситуации. Задача конкурсного производства и назначенного управляющего состоит в составлении плана, разработке цели, выполнения всех обязательств и в завершение дела.

К особенностям внешнего управления ФЗ о банкротстве можно отнести:

  1. Согласно закону о банкротстве, внешнее управление начинается после постановления суда и не длиться более 1 года (ст.92 №127 ФЗ). Срок распространяется также на оздоровление.
  2. Назначенный управляющий становится главой компании – он решает, кого уволить, как изменить производство.
  3. План для изменения ситуации должен быть составлен за 1 месяц после назначения управляющего.
  4. Необходимо провести собрание кредиторов, подытожить все финансовые претензии к компании.
  5. По плану внешнего управления в банкротстве все претензии замораживаются до окончания выделенного срока.
  6. Любые ранее подписанные договоренности могут быть оспорены по решению управляющего.
  7. По достижении поставленной цели открывается новое дело – за 6 месяцев необходимо погасить задолженности.

Главный нюанс такого мероприятия – это его необязательность, ведь подобный период после признания несостоятельности, начинается в определенных условиях и только после решения суда.

Какой срок отводится на проведение процедуры

Федеральный закон Российской Федерации предусматривает ограничение на проведение оздоровительных мероприятий и процедуры банкротства предприятия. Общий этап банкротства может занимать до 2 лет, срок внешнего управления при банкротстве не может превышать 18 месяцев.

Читайте так же:  Порядок банкротства физических лиц

Продлить внешнее управление в деле о банкротстве возможно в случае изменения запланированных действий, внесения важных корректировок, которые повлияют на конечный результат дела. Максимально суд может увеличить период на 6 месяцев. Помимо увеличения, по ходатайству кредиторов или управляющего, срок может быть уменьшен.

Период банкротства фермерских, градообразующих или предприятий, пострадавших от природных бедствий, изначально увеличивается до 2,5 лет.

Стадии банкротства внешнего управления

Конкурсный управляющий отвечает за составление подробного плана, который будет последовательно выполняться на всех стадиях получения статуса несостоятельности. Внешнее управление при банкротстве состоит из следующих стадий:

  • поиск, согласование и наём управляющего;
  • разработка этапов, постановление цели для дальнейшей работы;
  • стадия создания плана для финансового оздоровления;
  • провести собрание кредиторов, согласовать цель внешнего управления при банкротстве и обсудить намеченные мероприятия для восстановления компании, по необходимости внести коррективы;
  • старт запланированных мероприятий;
  • завершающая стадия в виде исполнения данных кредиторам обязательств.

Для того чтобы управлять процессом необходимо иметь тщательно разработанный пошаговый план, следуя которому, можно добиться положительного результата. Чтобы приостановить процесс признания несостоятельности в разработанном плане действий должны быть прописаны следующие этапы:

  • пошаговые действия, влияющие на восстановление платежеспособности;
  • все данные обязательства кредиторам, оговоренные сроки приведения их в действие;
  • набросок сметы на реализацию;
  • четко оговоренный срок, за который проблема с неплатежеспособностью будет ликвидирована;
  • факты, аргументы, которые подтверждают, что вернуть финансовую стабильность предприятию реально;
  • описание функций всех взыскателей и комитета, одобряющего действия несостоятельного предприятия.

Назначенный управляющий должен постоянно составлять отчеты и рассказывать о совершенных действиях кредитором, если они изъявляют желание их просмотреть.  По завершении всех стадий банкротства, внешнее управление можно считать успешным, если предприятие вернуло статус платежеспособной организации и расплатилось по всем накопленным ранее долгам.

Пошаговый алгоритм действий для выведения предприятия из состояния финансового кризиса

Внешнее конкурсное управление при банкротстве – это совокупность этапов и стратегического планирования, которое может поспособствовать восстановлению финансового положения предприятия. Для выведения предприятия из кризисного положения требуется следовать такому алгоритму действий:

  • в первый день введения ВУ требуется поставить в известность руководителей предприятия;
  • за 10-дневный срок направляется заявление о присвоение статуса несостоятельности;
  • права на руководство и принятие решений передаются управляющему;
  • в течение 1 месяца проводится собрание кредиторов для обсуждения дальнейших действий;
  • все организации, которые выдавали кредиты предприятию, получают извещение о начале оздоровительного процесса;
  • проводится собрание всех сотрудников;
  • бухгалтер и аудитор организации привлекается к разработке и обсуждению дальнейшего плана действий;
  • проведение инвентаризации и последующий анализ финансовой ситуации;
  • принятие от кредиторов претензий, проведение еще одного собрания для обсуждения;
  • составление отчетности, передача ее кредиторам и в суд;
  • проведение оздоровительных мероприятий;
  • подготовка итогового отчета за все время ВУ и предоставление информации суду, кредиторам.

Читайте так же:  Заявление о банкротстве застройщика

Подобное пошаговое проведение внешнего управления касается всех предприятий, которым была дана попытка привести финансовое положение в порядок.

Какие могут быть последствия

В ситуациях, когда суд вводит внешнее управление и назначается новый управляющий, который должен решить проблему, все руководство переходит в его руки. Одними из важных последствий для компании является смена власти, получение новым управляющим полномочий переставлять персонал с должности на должность, увольнять сотрудников.

Помимо этого, существуют дополнительные последствия:

  1. Все руководители, собственники имущества теряют свои права и складывают полномочия по велению управляющего.
  2. Любые подписанные ранее соглашения с кредиторами отменяются.
  3. Все выдвигаемые требования по оплате задолженностей, регулярных платежей и другим долговым обязательствам попадают под запрет. Исключением могут быть законодательно установленные случаи.

Начинать процедуру банкротства необходимо только в крайнем случае, когда других вариантов не остается, а мировое соглашение не подписывается.

Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, внешнее управление вводится для проведения реабилитационных мероприятий и возвращения предприятия к финансовой стабильности. В случае успеха ВУ компания начинает рассчитываться с задолженностями.

А в ситуациях, когда примененная стратегия не дала результатов судом устанавливаются дополнительные меры для удовлетворения кредиторов.

Источник: https://bankroty.su/vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve/

Полномочия внешнего управляющего при банкротстве организации

Арбитражный управляющий проводящий процедуру внешнего управления называется

Процедура банкротства организации состоит из нескольких стадий, к которым относится внешнее управление. Этот процесс вводится судебным определением на основании решения, принятого на общем заседании заимодателей или по инициативе других лиц.

Внешнее управление не является обязательной процедурой, оно вводится для поиска и реализации возможных решений, которые позволят избежать банкротства юрлица. Для выполнения этой процедуры суд сразу назначает ответственное лицо – внешний управляющий, который принимает на себя управление компанией.

Назначения внешнего управляющего

Назначать специалиста для проведения внешнего руководства на предприятии может только судья.

Решение принимается в соответствии с предложениями заимодателей, уполномоченного органа или других заинтересованных лиц, которые инициировали банкротство.

В своём обращении заявитель указывает наименование организации и реквизиты кандидата на должность управляющего. В судебном решении указываются не только данные назначенного специалиста, но также сумма и источник его вознаграждения.

Если суд по каким-либо причинам не утвердил управляющего, рассмотрение дела приостанавливается до принятия решения о назначении специалиста. Период, в течение которого судья должен принять решение, составляет не более 15 дней. За это время инициаторы процесса должны предложить судье подходящего кандидата.

Кого могут назначить

Суд может назначить временным управленцем физическое лицо, которое владеет необходимыми знаниями, имеет опыт и является членом СРО.

К кандидату на должность управленца выдвигаются следующие требования:

  • наличие российского гражданства;
  • активный статус ИП;
  • высшее образование;
  • опыт работы руководителем от 2 лет;
  • наличие стажировки на должности помощника управляющего;
  • успешная сдача теории по специальности;
  • наличие действующего договора страхования ответственности.

Кроме этого, специалист не должен быть лично заинтересован в исходе судебного разбирательства. А также у него не должно быть судимости, случаев дисквалификации, наличия просроченных долгов и статуса банкрота.

Как правило, судья назначает специалиста на срок до 18 месяцев. Однако, по инициативе заимодателей этот период может быть продлён ещё на полгода либо сокращён. Управляющего могут досрочно отстранить от занимаемой должности из-за его неэффективности, непрофессионализма или допущенных нарушений.

Функции и задачи

Как только суд арбитража утверждает временного управленца, руководство организации передаёт ему свои полномочия. В начале деятельности управленец занимается разработкой решений для эффективного управления компанией, которые помогут вернуть её платёжеспособность.

Важная миссия временного руководителя заключается в устранении ошибок, которые допустило прежнее руководство фирмы, чтобы вывести компанию из критической ситуации.

На своей должности временный управляющий выполняет следующие функции:

  • ликвидация убыточных подразделений организации;
  • изменение направлений бизнеса;
  • продажа или передача в аренду части активов компании для получения дополнительного дохода;
  • открытие специальных банковских счетов, необходимых для проведения операций;
  • эмиссия ценных бумаг;
  • повышение профессионального уровня трудового коллектива;
  • взыскание дебиторской задолженности;
  • увеличение основного капитала компании;
  • ведение промежуточных отчётов.

В процессе внешнего управления принимается решение о рациональности внедрения стадии финансового оздоровления на предприятии.

В целом полномочия внешнего управляющего можно разделить на два этапа:

  • Выявление причин, которые привели компанию к банкротству.
  • Реализация мероприятий, направленных на восстановление платёжеспособности фирмы.

Ответственность и обязанности внешнего управляющего при банкротстве

Обязанности внешнего управленца утверждены в ст. 66 Закона РФ «О несостоятельности», к ним относятся:

  • ведение реестра кредиторских претензий;
  • проведение инвентаризации активов юрлица;
  • направление в суд заявления об отстранении от должности прежнего руководителя компании при неправомерности его действий;
  • обращение в суд с требованием признания неправомерных сделок, заключённых ранее, недействительными;
  • инициирование введения дополнительных мер по защите и сохранению активов юрлица;
  • направление возражений против несостоятельных претензий должника;
  • изучение и использование документов, которые относятся к прежней деятельности компании;
  • регулярное предоставление информации заимодателям о проделанной работе и выполнении мероприятий, указанных в утверждённом плане;
  • составление промежуточного отчёта о результатах проведённых мероприятий и выполненных работах.

Кроме этого, управленец обязан устанавливать заимодателей компании-должника и уведомлять каждого из них о начале процесса.

Права

Сразу после своего назначения специалист наделён правом выполнять мониторинг деятельности предприятия и управлять им на время проведения внешнего управления. Прежние руководители компании на этот период полностью отстраняется от своей работы. В течение трёх дней они должны передать все документы, печати и активы фирмы в распоряжение назначенного специалиста.

К правам внешнего управленца относятся:

  • заключение мирового соглашение;
  • использование документов и отчётностей компании;
  • аннулирование договоров, которые способствуют росту задолженности фирмы;
  • заключение новых договоров;
  • продажа и передача в аренду активов юрлица;
  • закрытие нерентабельных направлений;
  • увольнений сотрудников;
  • введение временного моратория на удовлетворение сумм, которые компания должна кредиторам, и выплат по исполнительным листам.

Права внешнего руководителя довольно обширны, это связано с важностью его миссии, которая направлена на реабилитацию финансового положения компании.

Составление плана

Вначале своей деятельности управленец должен составить план действий, которые будут выполняться им на протяжении всей процедуры управления. К таким восстановительным мероприятиям относятся:

  • изменение вида деятельности организации;
  • закрытие убыточных направлений;
  • реализация активов фирмы;
  • выпуск дополнительных ценных бумаг;
  • повышение квалификации сотрудников;
  • пополнение уставного капитала и т. д.

В образце документа указываются порядок и сроки реализации каждого мероприятия. Все запланированные действия должны быть подкреплены соответствующими расчётами предполагаемых расходов и доходов.

Периоды всех мероприятий должны соответствовать сроку внешнего управления.

На общем заседании заимодатели рассматривают представленный управляющим план для его утверждения или отклонения с целью дальнейшей доработки.

Неудовлетворённость составлением документа может послужить основанием для инициирования заимодателями снятия специалиста с должности и назначения нового кандидата.

Отчёт внешнего управляющего

За 15 дней до окончания своей деятельности управленец должен составить итоговый отчёт. В документе специалист излагает полную информацию о финансовых результатах предприятия, полученных за период временного руководства, и о возможности погашения претензий заимодателей.

На основании отчёта кредиторы принимают решение о продлении процедуры или об инициировании новой стадии процесса.

Если предприятие стало платёжеспособным, управленец может начинать выплату его обязательств согласно реестру.

Вознаграждение

За свою работу временный руководитель получает вознаграждение, которое выплачивается из средств потенциального банкрота. Сумма ежемесячного вознаграждения включает фиксированный платёж – 45 тыс. рублей и проценты.

Сумма процентов устанавливается по результатам работы управленца и зависит от размера выплат по обязательствам должника и суммы прироста стоимости активов юрлица за период внешнего руководства.

Жалоба на внешнего управляющего

По результатам работы специалиста на него могут поступить жалобы от участников процесса. Причины для обжалования деятельности управленца могут быть следующие:

  • неэффективность работы специалиста и проводимых им мероприятий;
  • непрофессиональное отношение к работе;
  • отсутствие у управляющего необходимых знаний и понимания методики решения основных задач.

В результате заимодатели или другие участники могут направить на управляющего письменную жалобу в суд. В документе заявители должны указать нарушенные правовые нормы и свои претензии. А суд обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца и принять решение.

Разница между внешним управляющим и конкурсным

В отличие от конкурсного управленца временный руководитель стремится возродить предприятие. Все его усилия направлены на восстановление платёжеспособности должника, чтобы избежать его ликвидации.

Если на протяжении всей процедуры банкротства не удалось вывести предприятие из кризиса, к процессу привлекается конкурсный управляющий. Специалист начинает свою деятельность на последней стадии банкротства для организации торгов имущества должника, выплаты его долгов и ликвидацией обанкротившейся компании. Таким образом, конкурсный управляющий завершает процедуру банкротства.

Источник: bankrotof.net

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bankrotof_net/polnomochiia-vneshnego-upravliaiuscego-pri-bankrotstve-organizacii-5cee68a5e927bd00ae019848

Внешний управляющий при банкротстве: назначение, полномочия, права и обязанности

Арбитражный управляющий проводящий процедуру внешнего управления называется

В ходе процедуры банкротства кредиторы могут принять решение об открытии в отношении должника внешнего управления. Процедура проводится в целях проведения мероприятий по выходу из кризиса и восстановления платежеспособности компании. На этом этапе банкротства руководитель должника отстраняется.

Организацией внешнего управления занимается внешний управляющий. Разберем, кто такой внешний управляющий и как назначается, какими правами обладает и какие должен выполнять обязанности.

Также рассмотрим, какую работу выполняет внешний управляющий, какое вознаграждение ему выплачивается, чем внешний управляющий отличается от конкурсного управляющего.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Кто такой внешний управляющий?

Внешний управляющий – это арбитражный управляющий, назначенный для проведения внешнего управления в целях проведения реабилитационных мероприятий и восстановления платежеспособности организации.

Кандидат на должность внешнего управляющего должен соответствовать следующим критериям:

  • иметь диплом о высшем образовании (желательно в сфере права);
  • быть гражданином РФ;
  • обладать опытом руководителя от года и более;
  • сдать экзамен для работы в качестве арбитражного управляющего;
  • пройти стажировку в качестве помощника управляющего;
  • быть членом СРО;
  • оплатить страховку на случай причинения убытков участникам процедуры банкротства.

Важно! На должность внешнего управляющего не может быть назначено лицо, имеющее судимость, или привлеченное к административной ответственности с назначением наказания в виде дисквалификации.

Как назначается внешний управляющий?

Внешний управляющий назначается одновременно с открытием в отношении должника процедуры внешнего управления:

  1. Кредиторы с согласия кандидата голосуют за конкретного управляющего или СРО, из числа членов которого он должен быть выбран.
  2. Голосование проводится по окончании процедуры наблюдения. Результаты оформляются протоколом, который подписывается временным управляющим.
  3. Документы передаются в суд для рассмотрения отчета об итогах наблюдения и решения вопроса об открытии следующей процедуры.
  4. Суд выносит определение об открытии внешнего управления и назначении внешнего управляющего.

С даты введения внешнего управления управляющий приступает к исполнению своих обязанностей и выполняет их до момента прекращения дела о банкротстве или перехода на этап конкурсного производства. Обычно внешнее управление длится не более 18 месяцев.

Какими полномочиями обладает внешний управляющий в процедуре внешнего управления?

В процессе проведения внешнего управления управляющий вправе:

  • совершать сделки с имуществом организации в целях исполнения плана внешнего управления;
  • отказываться от исполнения договоров должником;
  • заключать мировое соглашение с кредиторами;
  • оспаривать сомнительные сделки должника.

После вступления в должность внешний управляющий увольняет руководителя организации. Допускается оформить перевод на другую должность, не связанную с управлением организацией.

Надоело читать?Юрист лично позвонит и проконсультирует по вашему вопросу (консультация бесплатна)

Какие обязанности должен выполнять внешний управляющий при банкротстве?

В соответствии со статьей 99 Закона о банкротстве на внешнего управляющего возлагаются следующие обязанности:

  • управление имуществом должника;
  • проведение инвентаризации;
  • публикация сведений о результатах инвентаризации на портале ЕФРСБ через три дня после ее окончания;
  • составление и исполнение плана внешнего управления;
  • ведение отчетности;
  • направление в суд возражений на требования кредиторов;
  • взыскание задолженности с дебиторов;
  • формирование реестра требований кредиторов;
  • составление отчета по результатам внешнего управления.

Управляющий обязан докладывать кредиторам о ходе внешнего управления и достигнутых результатах.

Какую работу проводит внешний управляющий в процедуре внешнего управления?

Через месяц после своего утверждения внешний управляющий разрабатывает план внешнего управления. Документ передается на рассмотрение собранию кредиторов.

В плане должны быть предусмотрены мероприятия по выходу компании из кризиса, восстановлению бизнеса и сроки их проведения. Управляющий должен обосновать возможность восстановить платежеспособность компании. Обязательно делается расчет планируемых расходов по реализации плана внешнего управления.

Собрание кредиторов утверждает план, после чего он передается на рассмотрение арбитражного суда. Затем управляющий приступает к его реализации. В процессе исполнения плана могут быть проведены следующие мероприятия:

  • закрытие убыточных направление;
  • взыскание долгов с контрагентов;
  • продажа части собственности организации;
  • размещение дополнительных акций;
  • модернизация производства;
  • иные мероприятия.

По результатам своей работы управляющий составляет отчет, в котором должны быть отражены сведения о балансе должника, движении денежных средств, прибылях и убытках, погашенных и оставшихся долгах, оспоренных сделках.

Нужно помнить! К отчету внешнего управляющего приобщаются сведения об оставшихся долгах перед кредиторами. Если восстановить платежеспособность фирмы не получилось, управляющий рекомендует перейти к этапу конкурсного производства.

Порядок оплаты работы внешнего управляющего

Работа внешнего управляющего оплачивается за счет средств организации. Сумма вознаграждения утверждается судом и составляет 45 000 руб. в месяц.

Если управляющему необходимо проделать сложную работу, ему выплачивается дополнительное вознаграждение. Суммы выплаты рассчитывается в соответствии с пунктом 12 статьи 20.6 Закона о банкротстве в процентном соотношении к погашенным требованиям кредиторов и стоимости активов должника. Проценты выплачиваются после завершения внешнего управления.

Чем внешний управляющий отличается от конкурсного управляющего?

Как при утверждении внешнего управляющего, так и при назначении конкурсного управляющего руководителя должника отстраняют от должности. Все полномочия по управлению фирмы переходят к новому лицу, которое должно рассчитаться с кредиторами.

Вместе с тем между внешним и конкурсным управляющим имеются отличия.

Внешний управляющийКонкурсный управляющий
Назначается в процедуре внешнего управленияНазначается в процедуре конкурсного производства
Проводит работу по восстановлению платежеспособности компанииПроводит работу по реализации имущества должника и выплате денежных средств кредиторам.
Организация-должник не имеет признаков банкротства, бизнес может быть восстановленОрганизация-должник является банкротом и не может быть восстановлен

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Внешний управляющий организовывает процедуру внешнего управления, составляет план по выходу компании из кризисной ситуации и проводит мероприятия по его реализации.
  2. В процессе внешнего управления управляющий вправе совершать сделки с имуществом должника с целью восстановления платежеспособности компании.
  3. Внешний управляющий обязан провести инвентаризацию имущества, составить и исполнить план внешнего управления, погасить долги перед кредиторами.
  4. Работа внешнего управляющего оплачивается за счет средств должника. Фиксированное ежемесячное вознаграждение составляет 45 000 руб. Дополнительно могут выплачиваться проценты.
  5. В отличие от конкурсного управляющего, целью внешнего управляющего не является полное банкротство компании. В случае успешной работы бизнес полностью восстанавливается.

В процессе внешнего управления кредиторам и должнику необходимо проследить за исполнением плана, разработанного внешним управляющим.

Поэтому важно привлечь в качестве помощника квалифицированного юриста, который специализируется на данной категории дел.

Специалисты нашего сайта всегда готовы проконсультировать кредиторов и должника по всем вопросам, связанным с работой внешнего управляющего при банкротстве. Оставьте заявку и получите консультацию.

Понравилась ли вам статья?

Источник: https://SocPrav.ru/vneshnij-upravlyayushhij

Административный управляющий при банкротстве: понятие, порядок утверждения, права и обязанности

Арбитражный управляющий проводящий процедуру внешнего управления называется

Проведение процедуры банкротства юридического или физического лица требует непосредственного участия специалиста в данной сфере, который не только анализирует всю существующую ситуацию, но также и проводит различные мероприятия, направленные либо на стабилизацию ситуации в компании или у конкретного физического лица, либо на погашение существующих задолженностей перед кредиторами.

Понятие административного управляющего в процедуре банкротства

В соответствии с положениями Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для ведения банкротного процесса назначается специальное лицо – арбитражный управляющий.

Однако данный термин является общим, который обозначает привлекаемого специалиста для проведения процедуры признания финансово несостоятельным юридического или физического лица.

На этапе финансового оздоровления речь идет об административном управляющем, как о специалисте, привлекаемом для грамотного ведения процесса восстановления финансового положения должника.

Правовой основой его действий является статья 83 указанного выше федерального нормативного акта, которая определяет порядок действий данного вида арбитражного управляющего, его права и обязанности, а также основные полномочия, которыми он наделяется.

Административный управляющий включается в работу администрации компании, проходящей процедуру признания финансовой несостоятельности, и реализует необходимые меры для того, чтобы вывести компанию из кризиса и стабилизировать ее в финансовом плане. При этом все свои действия он согласовывает с руководителем или учредителем компании-должника либо с тем физическим лицом, процедуру банкротства которого ведет, а в случае необходимости может и ходатайствовать об отстранении руководства.

В соответствии с положениями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» все этапы процедуры банкротства может вести один и тот же человек, пребывающий в оформленном надлежащим образом статусе арбитражного управляющего (на каждом этапе у него в этом случае будет свой статус, определяющий те полномочия, которые возлагаются на такого специалиста), либо на каждый этап по ходатайству собрания кредиторов может быть назначен новый специалист, если по каким-то причинам ранее назначенный их не устраивает.

Порядок утверждения

Так как административный управляющий – это один из видов арбитражных управляющих, то весь порядок назначения регулируется статьей 45 указанного выше федерального нормативного акта.

Процесс назначения административного управляющего выглядит следующим образом:

  • если это специалист, который работал на этапе наблюдения, то он назначается с помощью решения арбитражного суда в качестве лица, продолжающего ведение процесса признания должника финансово несостоятельным;
  • в том случае, если кандидат на роль административного управляющего назначается на этап финансового оздоровления взамен того специалиста, который вел этап наблюдения, назначение также происходит по решению арбитражного суда, но с опорой на пожелания кредиторов компании или физического лица либо на рекомендации самого должника;
  • к административному управляющему предъявляется обязательное требование о необходимости участия с оформлением соответствующей регистрации в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, а также требование о наличии должного опыта и квалификации для проведения процедуры финансового оздоровления должника и реструктуризации его долгов;
  • срок исполнения обязанностей административного управляющего составляет предельно два года (именно столько времени длится максимально процедура финансового оздоровления). Однако он может быть освобожден от своих обязанностей раньше при наличии соответствующих условий, например, при досрочном завершении процедуры финансового оздоровления по причине достижения поставленной цели или, наоборот, недостижения такой цели ввиду невозможности стабилизации ситуации в компании;
  • после назначения административный управляющий будет оставаться в своей должности до момента, пока не будет назначен внешний управляющий (в случае введения следующей процедуры – внешнего управления).

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана предоставить арбитражному суду в случае выбора административного управляющего из числа ее членов всю исчерпывающую информацию о выбранном специалисте в течение установленного срока (не более девяти дней для информации о соответствии выбранного специалиста по требованиям статей 20 и 20.2 Федерального закона №127-ФЗ).

При этом такие требования формулируются и для тех случаев, когда речь идет об арбитражном управляющем, который продолжает участие в процессе с момента введения наблюдения.

Права и обязанности административного управляющего в рамках банкротного процесса

Перечень прав и обязанностей административного управляющего, как участника процесса признания должника финансово несостоятельным, зафиксированы в частях 3 и 4 статьи 83 рассмотренного выше нормативного акта федерального значения.

Обязанности

В соответствии с положениями части 3 статьи 83 к числу основных обязанностей административного управляющего относятся:

  • ведение специального реестра, куда включаются требования всех кредиторов в соответствии с определенной по закону очередностью;
  • созыв собраний кредиторов с целью разрешения ключевых вопросов, связанных с проведением процедуры признания должника банкротом;
  • формирование плана финансового оздоровления должника;
  • проведение мероприятий по контролю за реализацией сформированного плана финансового оздоровления, а также по соблюдению установленного графика погашения задолженностей перед кредиторами;
  • предоставление информации собранию кредиторов в виде специально утверждённой формы отчета о том, в каком виде и каким образом происходит погашение должником своих обязательств перед кредиторами;
  • осуществление контроля за исполнением должником текущих платежей, предусмотренных обязательствами перед кредиторами;
  • в случае наличия составленного и утвержденного плана финансовой санации должника на административного управляющего возлагается также обязанность по контролю за исполнением данного плана и реализации предусмотренных в его рамках мероприятий;
  • если за должника поручились какие-либо третьи лица, и должник не исполняет свои обязанности по погашению задолженностей перед кредиторами в соответствии с утвержденными графиками погашения и планами санации, административный управляющий обязан обращать требования по погашению всех видов задолженностей к таким поручителям.

Административный управляющий

Арбитражный управляющий проводящий процедуру внешнего управления называется

Процедура банкротства юридического лица состоит из нескольких стадий, одной из которых является финансовое оздоровление, когда должнику предоставляются дополнительные возможности для восстановления нормальной платежеспособности.

Введение этой стадии влечет за собой некоторые последствия для компании-должника. На данном этапе банкротства руководитель предприятия не отстраняется от работы, но функционирует с некоторыми ограничениями.

Основные функции по управлению компанией возлагаются на административного управляющего, назначаемого арбитражным судом.

Кто такой административный управляющий?

Административный управляющий — это ключевая фигура в процедуре банкротства стадии финансового оздоровления. Чтобы получить назначение на эту должность, лицо должно отвечать следующим требованиям:

  • являться гражданином РФ;
  • состоять в саморегулируемой организации (СРО);
  • иметь высшее образование и стаж работы руководителем от одного года;
  • стажироваться в качестве помощника АУ не меньше 2 лет;
  • уплачивать положенные взносы в СРО;
  • успешно сдать теоретический экзамен по специальной программе;
  • не иметь судимости.

Назначение арбитражного руководителя на стадии финансового оздоровления

Арбитражный управляющий — общее понятие, объединяющее всех управляющих, которые привлекаются в процессе банкротства.

В зависимости от вводимой по отношению к должнику стадии, суд назначает временного, внешнего, административного либо конкурсного управляющего.

Административный руководитель на стадии финансового оздоровления, внешний — на этапе внешнего управления, конкурсный — на конкурсном производстве. Несмотря на различные названия, указанные полномочия зачастую выполняет одно лицо.

Административный управляющий может быть отстранен досрочно от выполнения своих обязанностей:

  • по собственному заявлению;
  • по ходатайству саморегулируемой организации при дисквалификации либо исключениях из ее рядов;
  • по жалобе от кредиторов или должника.

Как утверждение, так и назначение АУ, находится в полной компетенции арбитражного суда.

Права административного управляющего

Административный управляющий имеет право:

  • требовать от руководителя текущую информацию о деятельности компании;
  • проводить инвентаризацию активов компании;
  • согласовывать решения и сделки должника;
  • передавать информацию кредиторам о сделках и соглашениях;
  • обращаться в судебную инстанцию с заявлением об отстранении руководителя компании-должника;
  • обращаться в суд с ходатайством о принятии мер для обеспечении сохранности имущества компании или об отмене подобных мероприятий;
  • предъявлять в суд требования о признании недействительными решений и сделок;
  • осуществлять другие полномочия, предусмотренные российским законодательством.

Ответственность административного управляющего

Если деятельность административного управляющего оказывается неудовлетворительной и приводит к убыткам, ему могут грозить следующие меры ответственности:

  • исключение из саморегулируемой организации;
  • отстранение от работы по заявлению собрания кредиторов;
  • возмещение убытков компании;
  • применение административного или уголовного наказания в связи с убытками в крупных размерах.

Ответственность административного управляющего при банкротстве компании должна быть обязательно застрахована. Размер страхового покрытия должен составлять не меньше 1 млн рублей.

План действий арбитражного руководителя на стадии финансового оздоровления

Основными документами, которыми обязан руководствоваться административный управляющий, являются план действий и график реструктуризации задолженности. В этой важной документации содержатся следующие сведения:

  1. Общая характеристика компании-должника.
  2. Срок действия плана, сумма возникшей задолженности, размер государственных субсидий и банковских гарантий, если таковые имеются.
  3. Планируемые результаты работы.
  4. Обзор финансового положения организации (чистая стоимость, срок окупаемости, норма рентабельности, основания временной неплатежеспособности).
  5. Список мероприятий, направленных на восстановление платежного баланса.
  6. Оценка необходимости займа денежных средств.
  7. Обоснование плана продаж и маркетинговых стратегий.
  8. Финансовый план.
  9. График погашения возникшей задолженности с суммами и датами в разбивке по кредиторам.

Арбитражный управляющий на стадии финансового оздоровления и собрание кредиторов контролируют выполнение намеченного плана действий.

Вознаграждение административного управляющего

За свою работу административный управляющий получает вознаграждение, которое состоит из фиксированной и процентной ставок. Фиксированная часть составляет 15 000 рублей и выплачивается каждый месяц из полученной компанией-должником прибыли.

Вторая часть вознаграждения административного управляющего включает в себя проценты, которые вычисляются исходя из балансовой стоимости организации-должника. Полагающуюся сумму арбитражный руководитель должен получить в 10-дневный срок после прекращения своих полномочий. Ранжирование этой суммы проводится в прямой зависимости от балансовой стоимости имущества предприятия:

  1. Свыше 250 000 рублей — размер вознаграждения составляет 4 % от суммы.
  2. От 250 000 до 1 млн рублей — 10 000 рублей + 1 % от суммы свыше 250 000 рублей.
  3. От 1 до 3 млн — 17 500 рублей плюс 0,5 % от суммы свыше 1 млн.
  4. От 10 до 100 млн — 41 500 рублей плюс 0,1 % от превышающей суммы.
  5. От 100 до 300 млн составляет 131 500 рублей плюс 0,05 %.
  6. От 300 млн до 1 млрд — 231 500 рублей плюс 0,01 %.
  7. Свыше 1 млрд — 301 500 рублей плюс 0,001 %.

Собрание кредиторов по своей инициативе вправе установить административному управленцу дополнительное вознаграждение. Но в таком случае оплата за работу управляющему на стадии финансового оздоровления выплачивается за счет средств кредиторов, а не самого должника.

Расходы административного управляющего

Все расходы административного управляющего на проведение процедуры банкротства полностью компенсируются должником. К таким расходам относятся судебные издержки, публикации сообщений в СМИ и интернете об этапах банкротства, оплата услуг сторонних специалистов для проведения ревизий финансовых показателей, оценки активов либо инвентаризации.

Если сумма расходов административного управляющего покажется кредиторам или должнику слишком высокой и ухудшающей положение организации, то участники процедуры банкротства вправе их обжаловать. В таком случае оплачивать некоторые расходы арбитражный управленец будет за счет собственных средств.

Отчет в финансовом оздоровлении

По итогам своей деятельность административный управляющий обязан предоставить суду и кредиторам план финансового оздоровления. Документ должен содержать подробные сведения о результатах работы по погашению имеющейся задолженности. В отчете финансового оздоровления в обязательном порядке содержится следующая информация:

  • данные об исполнении плана финансового оздоровления, соблюдения графика, список проведенных мероприятий;
  • реестр кредиторов с указанием суммы погашенной задолженности;
  • сведения о срыве сроков, которые зафиксированы графиком погашения задолженности;
  • предложения о последующей судьбе организации (ввод в отношении должника следующего этапа внешнего управления либо конкурсного производства, завершение процедуры банкротства в связи с погашением долговых обязательств);
  • данные о результатах требований в пользу поручителей и гарантов должника;
  • данные о всех ходатайствах АУ в арбитражный суд (к примеру, о необходимости аннулировать сделки);
  • другая необходимая информация.

Обжалование действий административного управляющего

Если административный управляющий вел неэффективную деятельность по восстановлению платежеспособности организации, злоупотреблял своими полномочиями, участники стадии финансового оздоровления вправе обжаловать его действия в судебном порядке.

По итогам рассмотрения этого ходатайства управленца могут привлечь к ответственности, отстранить от работы либо дисквалифицировать.

Кроме судебной инстанции жалоба может быть передана также и в прокуратуру, если имеются признаки уголовного преступления, Росреестр, саморегулируемую организацию или налоговую инспекцию.

Источник: https://bankrotstvo-lite.ru/arbitrazhni-upravlyaucshi/administrativnyj/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.